суббота, 1 ноября 2014 г.

Обещанный МК.

Всем здравствуйте! Сегодня, как и обещала, расскажу/покажу процесс создания своих разворотов в арт-журнал.
ВАЖНОЕ, хотя и чуть запоздалое (редактирую пост позже) уточнение: впервые об этой технике я узнала на живом МК замечательного и талантливого мастера Оксаны Есдал Весной 2013 года она приезжала в Мурманск и делалась с нами такой красотой.
Сразу предупреждаю, это - первый подобный опыт. Помните как в "Вокзале для двоих" - этой мой дебют:) По ощущениям скажу, что очень сложно постоянно прерываться и фотографировать, теряешь нить так сказать, что-то хотела сделать, а пока ракурс нужный искала, уже мысля ушла:) Начнем...
Материалы: какая-нибудь книга/журнал для основы разворота, скрап-бумага, фотография/рисунки (у меня рисунок из интернета), обрывки всяких бумажек, марки от конвертов, страницы из книг, календарь, матовый акриловый лак, акриловые краски, грунтовка, дистрес, краска спрей Color Wash, маски, трафареты, штампы, белая гелевая ручка, перчатки латексные.



Раскрывая очередной разворот нужно подложить бумагу под страницы, чтобы не испортить уже созданные и будущие коллажи.

Подбираем, рвем, раскладываем примерно бумагу и рисунок ( у меня сова) Ооо, про сову: видела у Тани потрясающий коллаж "Кот внутри меня", думала может у меня тоже кот, нееее, никакой не кот, и не собака, и ни какое другое другое животное не представлялось. Когда я увидела эту сову, я поняла что это я:)))) не в смысле такая же мудрая, а в смысле оооочень люблю поспать, для меня ежедневный подъем в 6:45 - подвиг! Да и посмотрите, это же типичный бухгалтер, калькулятора только не хватает:)

Далее все приклеиваем (я клею на обычный карандашный клей)

    Беру дистрес, переворачиваю и штампую/"прохожусь" в некоторых местах

После берем акриловый матовый лак и кистью из свиной щетины ( у меня №14) покрываем все поверхность разворота. Важно внимательно покрыть всю поверхность, нижний слой должен быть защищен и готов к будущим испытаниям:))) У вас может "поплыть" краска от струйного принтера на картинке или от других красок на бумаге, ничего страшного, мы после все поправим. Даем хорошенько высохнуть.
Теперь КРАСКИ!!! Я предпочитаю не использовать более двух красок за заход (да, заходов будет много). Сейчас это зеленая и охра. Выделяю что мне нужно (все кистью № 14), оставляю почти до полного высыхания.

Я не очень люблю работать в печатках, но этом этапе без не обойтись. Берем х/б тряпочку, смачиваем ее водой и начинаем стирать краску на стыках бумаги, добиваемся плавного перехода и 

примерно вот такой фактуры

общий вид после первого захода

Следующий этап краска т/розовая и синяя.

Общий вид после второго захода

Потом еще была черная каска и голубая (алгоритм тот же : наносим краску, даем высохнуть, работаем с мокрой тряпочкой трем/размазываем/царапаем)

Далее маски/трафареты. С помощью кисти и акрилового грунта наношу рисунок:

Теперь цветовые акценты. С помощью разрезанной вдоль пластиковой карты наносим краску.
Далее наполняем наш разворот всякими буковками/циферками и т.д. Использую штампы, крышки от тюбиков/баночек и краски.

Пришло время убрать грязь, которая образовалась из-за размытия лаком чернил от принтера на моем рисунке. Для этого берем акриловую краску и разводим ее в воде, потом покрываем нужные места:

Что бы продлить удовольствие от смешивания, переходов и сочетания красок можно заняться вот чем... Берем спрей Color Wash капаем в палитру и добавляем воды и "проходимся" кистью по развороту, не везде конечно:)

Тут я увлеклась и этот этап остался не запечатленным... Сорри...
Дальше посмотрела я свою сову и поняла, что нужна ей корона:) Затемняем фон, для будущего головного убора...



И вуаля:

Теперь начинаем выделать скрытые рисунки. Я взяла белый корректор (который не смывается) и начала выделять элементы на часах, пока фотографировала рукой влезла в не высохшую красу и загубила точки:) Чем мне очень нравиться эта техника, что можно исправить практически любой косяк. Закрашиваем прямоугольник с часами и..... с помощью маски рисуем сердце.
Далее рисуем белой гелевой ручкой хаотичные линии (ее кстати можно смыть при необходимости) и опять таки выделяем/проявляем элементы из нижних слоев коллажа

Теперь подтеки... Разводим краску нужного цвета с водой, но не очень жидко и с помощью пипетки делаем ручейки...
ВАЖНО: каждому слою даем хорошенько высохнуть. 
Думаю, что в моих разворотов всегда не хватает слов/фраз. Поскольку моя героиня счетовод-профессионал, то первое что приходит на ум после сдачи квартальной отчетности это баланс:) Пускай это будет намеком на равновесие и гармонию в конечном счете:)
Вписываем в общую картину буквы (набираем текст с помощью штампов, приклеиваем на обычный клей, покрываем матовым лаком, потом краска, после затираем поверхность влажной тряпочкой, выделаем буквы с помощью маркера)

Аааа, еще я удлинила туловище совы черной краской, показалось, что так лучше. Вроде все!





Надеюсь вам понравилось и вы действительно узнали что-то новое для себя. 
В заключении хочу сказать, что подобные МК занимают немало времени и сил, поэтому девушкам участницам ДК мой БОЛЬШОЙ привет и уважение! 
Пока...

24 комментария:

  1. Аааааааааааа..!!!! Аня, я тебя люблю!! Ещё ничего не смотрела, только открыла пост. Но предвкушаю, что меня ждет что-то необыкновенно волшебное. СПАСИБО, пошла скорей удивляться, восхищаться, учиться... Всё остальное потом..

    ОтветитьУдалить
  2. Всё, на один раз всё прочитала и посмотрела. АНЯ, ТЫ ГЕРОЙ!!!!!!! Теперь я узнала, как это волшебство создается, как создаются твои "секретики". Невероятно и захватывающе. Узнала новое для себя: что ты прежде чем начать работу с красками и пр., весь фон покрываешь лаком. Интересно попробовать как краска будет ложиться на лак. У меня вопрос: акриловую краску, уже высохшую, можно стереть влажной тряпочкой? Я стирала влажной салфеткой (для бэбиков) и то краску, которая не совсем "намертво" высохла. Надо попробовать. А акриловый лак ты наносишь в один слой? И ещё, ты пишешь, что если осталась грязь ты берешь краску и кисточкой замазываешь это место. Ты берешь белую краску или того цвета, которая размазалась? Ну КЛАСС, КЛАСС, просто супер. Ты меня прямо так вдохновила, прямо хочется взять и сейчас же попробовать. Муж стоит над душой и зовет погулять, у нас сегодня солнце и тепло +11. Пойду подышу свежим воздухом, обдумаю всё это дело, приду обратно и надеюсь, что начну. Сейчас ещё раз просмотрела.... Вообщем, Аня -УЛЕТ!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, герой:))) три дня выходных (с учетом оочень короткого светового дня) на это дело ушло! По вопросам: я писала, что оставляем краску ПОЧТИ до полного высыхания, и да, она стирается после применения небольшого усилия. Акриловый лак в один слой, не знаю ,можно наверное и в два...Про грязь от принтерских чернил: я брала желтую, светло зеленую краски и разводила с водой, что бы был эффект прозрачности, тогда серые разводы как бы уходят, в глаза не бросаются. Рада, что вдохновила:) и завидую погоде +11 - пытаюсь представить такое в ноябре в Мурманске:))) И пробуй, буду ждать твои эксперименты!

      Удалить
  3. Анюта, волшебный пост! так захватывающе, что хочется чего-нибудь понамазать срочно. Я еще вернусь, непременно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Мне вот тоже хочется еще:))) с учетом стольких выходных прям предвкушаю! Еще жду нового году уже, думаю принять участие в СП http://scrap-tea.blogspot.ru/2014/10/holiday-tree_30.html шары... пускай будут! В общем пошла я оливье стругать:)

      Удалить
  4. Аня, спасибо огромное за мк! это именно то, что мне было нужно именно сейчас. у меня сезонный спад интереса к скрапу, а тут бац!.. и столько волшебства мне на голову свалилось:) красотища!
    должна сказать, что я никогда не видела мк по этой технике. обрывочные попадались, просто описания текстом встречала, но чтоб полный цикл с картинками - нет. это огромный труд. спасибо еще раз! это просто сокровище, а не мк:)
    а коллаж феерически прекрасен! и твоя сова мне по нраву. да я и сама сова, в том смысле, что утро для меня - страшное время. и бухгалтером тоже когда-то работала:) и все равно, у меня внутри кот, а у тебя умная сова:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, если бы вы меня не сподвигли, в жизни бы не взялась за это дело:) Про сову муж говорит, что даже внешне похожи... смешно конечно:)

      Удалить
  5. Аня, ты героический герой!!! Это же титанический труд! Так все подробно, так интересно и главное, даже мне чайнику, все понятно (ну или кажется, что понятно)!!! Коллаж потрясающий!!! Ой, нет слов.. как мне все нравится!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, так приятно хвалишь:))) старалось все подробно рассказать, хотя была не уверенна, нужно ли так уж все расписывать.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. В частной беседе/переписке с такими же увлеченными как и я девушками, поняла, что ввожу людей в заблуждение. Я НЕ автор этой техники. Редактирую начало поста, ставлю все точки на "i".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну я знала, что это после Оксаниных мк у тебя началось, так что в заблуждение не впадала:)

      Удалить
    2. Аня, не переживай. У меня как-то и не складывалось такое мнение, что это твое авторское изобретение и что больше никто так не работает. Мне просто было интересно узнать сам процесс. А Оксана, думаю, будет только рада, что ее опыт интересует многих. Скоро мы будем у нее учиться на СП, не могу дождаться))).

      Удалить
    3. Таня, я не заморачиваюсь, просто вношу ясность:)
      И я жду не дождусь начала проекта, бинты закупила, все остальное тоже, осталось на выходных в гараже досочек напилить!

      Удалить
    4. Ань, а ты какого размера будешь доску брать?

      Удалить
    5. Возьму примерно как у Оксаны 20х30 и хочется чего-то удлиненного... может 20х40 или 45...

      Удалить
    6. А гель медиум у тебя какой мат или глянц и от какой фирмы?

      Удалить
    7. У меня нет геля пока, через интернет так и собралась заказать. Обхожусь обычным клеем и лаком. Буду искать в наших магазах, что будет то и куплю.

      Удалить
    8. как хорошо, что я это подслушала:) переживала, можно ли заменить медиум на акриловый лак. теперь убедилась, что можно)

      Удалить
    9. Понятно, Ань. Я вот тоже решила лаком акриловым всё закрепить.

      Удалить
  8. Super MK! V takoj teknike rabotaet Orly Avineri.Mnogo raz hotela poprobovat`, no ruki ne dohodili. A sejchas ti menja vdohnovila. Spasibo.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя, рада, что вдохновила! Заглянула в блог Orly Avineri http://oneartistjournal.com/ даааа, отрыв башки! После таких работ свои кажутся такими прилизанными и ученическими:))) Еще удивили маски, я сначала думала, что все нарисовано, а это маски....

      Удалить
  9. Аня, отличный разворот! И все очень здорово передала.
    Может, придешь в субботу в мастерскую на встречу клуба и принесешь его и свои работы?)))) Кстати, мы переехали! И Оксана снова будет проводить у нас мк в середине мая 2015.
    И еще раз - у тебя действительно получаются классные развороты в этой технике!!!!! (а у меня вот не пошло после мк))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо!
      И спасибо за приглашение, но к сожалению в этот раз не получиться...
      Оксанины МК жду всегда, надеюсь в этом году все сложится и я буду участвовать!

      Удалить